Автор: shriaurobindo


Зомбированность бизнес-идеей

 

Психологи утверждают, что большинство современных людей постоянно находится в состоянии совершения бессознательных действий. Это утверждение в полной степени относится и к бизнесменам.

Одержимый идеей бизнесмен оказывается в определенном смысле зомбированным ею и потому резко отрывается от реальной действительности. Достаточно упомянуть о таком «профессиональном заболевании» предпринимателей и руководителей, как эффект туннеля, при котором они настолько углубляются в свой бизнес, что уже не могут адекватно оценивать ни его, ни происходящее вокруг. Выбраться из этого туннеля – значит научиться быть в бизнесе и одновременно оставаться над ним.

Второй не менее распространенный «недуг» предпринимателя – эффект гусеницы, когда он, подобно шелкопряду, слепо стремится за конкурентом-лидером, пытаясь во всем его копировать. Подобное гусеничное движение приводит к тому, что компания отрывается от интересов клиентов и в лучшем случае топчется на месте, а в худшем – попросту деградирует.

И, наконец, как не вспомнить об эффекте барьера - психологической преграде, которую предприниматель создает в своем уме по различным причинам и потом никак не может преодолеть из ложного страха (например, повторить ошибку и так далее).

Не зря же психологи утверждают, что человек может эффективно управлять своей жизнью только в состоянии полной осознанности. Но если для обычного человека это благое пожелание, то для бизнесмена – главное условие успешного ведения своего дела.

 

Заработать можно на чем угодно

 

Об особо предприимчивых людях говорят, что они могут заработать даже на воздухе. И это вовсе не преувеличение. Так, будучи на отдыхе в солнечной Тавриде, вы имеете возможность приобрести в обычных консервных банках… нет, не черноморскую кильку, а… воздух Крыма! При этом на этикетке указан даже его состав, что-то типа: двадцать процентов легкого бриза, столько же – лодоса Ай-Петри, пятнадцать процентов аромата можжевеловых рощ, еще десять процентов сладкого запаха крымских вин, ну и так далее.

Можно пойти и другим путем и избрать, казалось бы, всем известный бизнес – продажу косметики и парфюмерии. У него есть свое преимущество – огромный спрос. Давайте посчитаем. Скажем, у вас есть двадцать пять знакомых, которые пользуются косметикой, у них тоже есть по стольку же знакомых – в результате получается солидная армия клиентов, которую вы легко можете увлечь «своим товаром», предложив его как минимум на тридцать процентов дешевле, чем в магазине. При этом, покупая его оптом, вы сами получаете почти такой же процент навара. И по самым скромным подсчетам, только на одной туалетной воде, которой сейчас пользуются как мужчины, так и женщины, легко заработать не менее пяти тысяч долларов в месяц.

В бизнесе главное - даже не уникальный товар, а умение его донести до потребителя, поэтому хорошо заработать можно на чем угодно.

 

Хочу стать бизнесменом, но… боюсь

 

Именно страх является главной причиной, по которой люди или вовсе не начинают своего дела (хотя имеют прекрасные идеи и мечтают вырваться из кабалы наемного труда), или, начав его, тут же проваливают.

Конечно, начинать всегда страшно. У человека на этот счет существует масса отговорок: нет опыта, недостаточен или вообще отсутствует первоначальный капитал, нет уверенности в том, что данный продукт (данная услуга) будет востребован на рынке, и так далее. Таких отговорок можно насчитать десятки.

Однако в бизнесе важнее всего четко поставить перед собой цель и, не откладывая ничего на завтра, сразу же начинать делать что-то конкретное. Опыт и знания – дело наживное, ошибки и неудачи нужно рассматривать как ступеньки роста, а вот сомнения и разочарования стоит отодвинуть в сторону, а еще лучше просто выбросить на свалку.

Эзотерики говорят: если ученик готов, к нему приходит учитель. В бизнесе происходит нечто подобное. Главное - поверить в себя и свою идею и начать действовать. На определенном этапе появляются свои учителя и свои «проводники», которые поддержат и морально, и материально.

Часто возникает вопрос о стартовом капитале, без которого практически не обойтись. Так вот, если ваше сознание готово к бизнесу и вы отмели все страхи, этот капитал сам найдет вас и возникнет как бы из ниоткуда. Не верите? Тогда хотя бы однажды попробуйте слезть с дивана и реализовать свои идеи…

 

Лучше быть первым

 

Это утверждение так же верно в бизнесе, как в жизни известная поговорка о том, что лучше быть здоровым и богатым, ну и так далее. Примером этого могут служить даже газеты бесплатных объявлений, которые в конце девяностых годов прошлого столетия появились практически в каждом  городе стран СНГ. Несмотря на все произошедшие с того времени изменения и появление такого мощного конкурента, как Интернет, те газеты, которые были пионерами в своем деле, остались на плаву.

Как видим, в бизнесе процветает тот, кто способен уловить тенденцию рынка и предугадать, какой товар будет востребован завтра.

Многие талантливые предприниматели обладают незаурядной интуицией, или, как говорится, звериным чутьем. Однако ученые утверждают, что людей с хорошей природной интуицией не так уж много. Все остальные успешные бизнесмены просто выработали ее в себе.

Обычный человек наивно полагает, что тренировать можно только мышцы, на худой конец память. На самом же деле развивать можно все, в том числе и работу третьего глаза, который отвечает за интуицию. К сожалению, у современного человека третий глаз превратился в некий рудимент, без которого вполне можно обойтись. Так вот, в бизнесе этот орган жизненно необходим, а потому его нужно обязательно пробудить и тренировать ежедневно, ежечасно, ежеминутно… И тогда вы обязательно будете первыми!

 

Плюсы и минусы рекламы под ногами

 

Реклама на асфальте появилась в России совсем недавно, но аналитики уже пророчат ей большое будущее. Правда, власти городов, где такая реклама начинает свое триумфальное шествие, еще даже не знают, как к ней отнестись: то ли разрешить и получить от этого определенную выгоду, то ли запретить. Но запретить рекламу под ногами, особенно партизанскую, практически невозможно, а потому спрос (равно как и предложение) на этот вид рекламных услуг растет не по дням, а по часам.

Правда, у асфальтной рекламы есть свои серьезные недостатки. Во-первых, она для большинства российских городов является сезонной. Во-вторых, все, что написано и нарисовано на асфальте, недолговечно, поскольку по нему ходят люди и стирают надписи своими каблуками. И наконец, такая реклама весьма ограничена в художественных возможностях (о законности ее говорить пока не будем, хотя это также можно отнести к недостаткам).

Но есть у «подножной рекламы» и свои неоспоримые преимущества. Это ее низкая стоимость по сравнению с прочими видами рекламных услуг, огромный спектр охвата людей различного социального положения и возраста, большие возможности - от указательной до познавательной направленности. Ну и, как утверждают аналитики, такая реклама обладает сравнительно коротким периодом обратной связи с потребителем.

Так что, господа рекламодатели, у вас появился новый прекрасный полигон для продвижения ваших товаров и услуг!

 

Тут вам и карты в руки…

 

Куда в наше время следует вложить деньги, чтобы они, во-первых, быстро окупились, а во-вторых, позволили, по крайней мере в ближайшие десять лет, чувствовать себя вполне уверенно?

Мы не собираемся в этой краткой статье устраивать хит-парад быстро окупаемого бизнеса и выражаем свой, субъективный, взгляд на данную проблему. Тем не менее определенный опыт позволяет утверждать, что на сегодняшний день имеются благодатные идеи для развития малого бизнеса в России.

К примеру, возьмем такое развлечение, как тир. При минимальных затратах это дело можно поставить на широкую ногу, тем более что в крупных городах оно совершенно не развито, особенно такой его вид, как луко-арбалетный.

А что вы скажете о солярии, который пользуется все большим спросом, поскольку современные люди, особенно женщины, хотят летнего солнца и красивого загара круглый год?

Неплохо котируется на современном российском рынке и музыкальный бизнес, то есть музыкальное сопровождение различных торжеств, начиная со свадьбы и кончая похоронами. Такое предприятие может окупиться за год, а то и раньше.

Быстро окупаемыми можно назвать вендинг, а также организацию различных обучающих семинаров и т.д. Этот список легко продолжить, если понять простую истину: в наш век почти любой бизнес можно сделать малозатратным. Ну а когда вы это поймете – тут вам и карты в руки…

 

Бизнес в Интернете: насколько это реально для каждого?

 

Статистика свидетельствует, что доля пользователей сети Интернет в мире приближается к шестидесяти процентам. И эта цифра продолжает расти. Примечательно, что люди все чаще устремляются сюда не за развлечениями, а чтобы заработать деньги. Правда, на этот счет существует двоякое мнение: одни уверены, что в Интернете может заработать буквально каждый, другие утверждают, что Сеть – это великий обман и ловушка для лохов.

Если не бросаться за дармовыми деньгами, которых в Интернете не предлагает только самый ленивый жулик, то Сеть дает возможность стабильного заработка даже на купле-продаже сайтов.

Конечно, продавать ресурсы в Интернете совсем не то, что на базаре арбузы, купленные за копейки прямо на бахче и привезенные в крупный город, где они стоят в десятки раз дороже. Для успеха в Сети нужно хорошо разбираться в таких понятиях, как трафик, пассивный доход, и прочих тонкостях веб-строительства. Опытные web-мастера, например, скупают за бесценок сайты с минимальным, а то и нулевым трафиком, умело его раскручивают и потом продают за хорошие деньги.

При наличии первоначального капитала можно купить уже раскрученный ресурс и начать зарабатывать на нем. Во-первых, за год он отобьет ваши потраченные деньги, а во-вторых, приложив определенные усилия, вы вполне можете увеличить этот доход. Достаточно сказать, что в Рунете в настоящий момент сайт с показателем в тысячу уникальных посетителей в день может обеспечить месячный доход в сумме до двух тысяч долларов. А ведь это далеко не предел и всего лишь один из видов малого бизнеса в Интернете…

 

Главное в бизнесе – собственный опыт

 

Сколько сейчас книг, рассказывающих, как построить свой бизнес, как быстро добиться успеха, как стать миллионером и даже миллиардером и т.д.! Причем такие книги, статьи, семинары можно найти и скачать в Рунете совершенно бесплатно. Однако, как показывает практика, результативность всего этого величайшего наследия мудрости и опыта довольно низкая. Почему?

Так и подмывает в который раз процитировать слова Гамлета о зеленеющем древе жизни и сухости теории, но что делать, если человеку так трудно понять эту простую истину? Ни одна, даже самая великая, книга не сделает вас богатым и успешным бизнесменом, если вы не постараетесь применить полученные знания на практике!

При этом не нужно думать, что у вас впереди уйма времени и очередная умная книга вознесет вас на еще большие вершины. Как правило, чем больше человек читает, но не использует полученные знания, тем сильнее он утопает в болоте «пустой мудрости». Чаще всего такой человек становится ходячей энциклопедией, легко цитирует десятки бестселлеров о бизнесе и процветании, но даже теоретиком в этих вопросах стать не может, поскольку в нашем мире действует непреложное вселенское правило: научить других можно только тому, что умеешь сам.

Отсюда делаем правильный вывод: книги – это здорово, знания о бизнесе, которых в Интернете сейчас море, - это великое благо, однако главное в бизнесе не это, а ваши собственные шаги и ваш собственный опыт.

 

Домашняя бухгалтерия – путь к достатку

 

Россия, как известно, страна парадоксов. Вот один из них: на любом предприятии четко налажен приход-расход денежных средств и существует строгая бухгалтерская отчетность - в семейном же бюджете у русского человека полный бардак, хотя наладить и здесь такой же порядок совершенно несложно.

Тем не менее нашего человека трудно убедить, что считать деньги нужно не только на работе, но и дома. Он тут же возразит: там мне за это идет зарплата, а дома я должен это делать бесплатно. Да ни за какие коврижки».

И напрасно, поскольку домашняя бухгалтерия приносит приличный доход. Конечно, не в виде привычной вам зарплаты, но так ли это обязательно, если уже через месяц-другой такой практики вы поймете, что стали жить значительно лучше и денег теперь хватает не только до получки или аванса.

Происходит это по двум причинам. Одна чисто материальная: домашняя бухгалтерия приучает вас экономно расходовать деньги, не тратя их на ненужные вещи и продукты. Таким образом появляются излишки. Вторая причина, возможно, еще важнее: деньги «любят», когда человек относится к ним с уважением, тогда они становятся его друзьями и никогда не покидают своего хозяина.

Конечно, вы можете сказать, что не являетесь бухгалтером и потому ничего не понимаете в этом деле. В таком случае добро пожаловать в Интернет, где для вас приготовлена масса программ, которые помогут вам легко организовать первоклассную домашнюю бухгалтерию.

 

Почему в бизнесе не уважают правила русского языка

 

Скажите, почему в российском бизнес-делопроизводстве такие слова, как «президент» или «директор», частенько пишутся с прописной буквы, что не соответствует правилам русского языка? О таких словах, как «генеральный», можно вовсе не говорить, если даже «управление» и «акционер» у нас написаны с большой буквы. Оказывается, это делается в целях уважения. Логика у такого словотворчества простая: с прописной буквы – значит достойный всяческого внимания и почитания.

Не отстают в этом плане и названия различных брендов, скажем, вместо «Бизнес-драйв» можно увидеть такое – «БизнесДрайв», вместо «Капитал» - «КапиталЪ» и так далее. Есть и более вычурные искажения, например, «Главный Специалист» или даже «Директор Дирекции».

Как поясняют исследователи современного русского языка, данная практика пришла в Россию с Запада, где уже давно общепринято писать с прописной буквы все слова, входящие в названия компаний, скажем, Chief Executive Officer (CEO) или Chief Operating Officer (COO). В России же, как это часто бывает, все доводится до абсурда…

Российские лингвисты выступают с резкой критикой такого подхода к великому и могучему русскому языку, который подобные вольности низводят до степени подражания другим языкам, что попросту унизительно для нас. Как утверждает заведующий кафедрой русского языка Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз, прописные буквы в русском языке, кроме всего прочего, носят агрессивный характер, по этой причине даже местоимение «вы», написанное с большой буквы,  воспринимается нами как обращение на повышенных тонах. И хотя общепринято считать, что это дань уважению, на самом деле – определенная степень агрессии…

 

Аська 430-439-612

 

 

Copyright © 2009